Рейтинговая система оценки знаний

Описание системы

Суть разработанной рейтинговой системы заключается в следующем: за все виды работ учащимся выставляются баллы, а в конце четверти вычисляется относительный рейтинг учащегося. Поясню, как определяются баллы школьникам за различные виды учебной деятельности. Перед тем, как дети приступят к выполнению работы, учителем объявляется максимальное количество баллов, которое можно получить, выполнив все задания этой работы в полном объеме.

Примеры:

Учитель в журнале в соответствующие столбцы выставляет баллы, заработанные учащимися на данном уроке. Для всех видов контрольных и проверочных работ внизу столбца отмечает максимальное количество баллов, которое можно было получить. Сравнив количество баллов, полученное детьми за предложенную работу, с максимумом учитель видит уровень усвоения темы классом. Детям сообщаются баллы набранные за каждый урок.. В дневник баллы по каждому предмету выставляются в соответствующие ячейки причем, если это баллы за проверочную работу, которую выполнял весь класс, то в скобочках рядом ставится максимальное количество баллов по этой работе. В таком случае и родители, и дети видят каков уровень знаний по этой теме.

Если ученик пропустил некоторые общие проверочные работы, то он заинтересован выполнить их во внеурочное время, иначе у него будет низкий рейтинг – мало баллов по предмету. При подведении итогов учебы за четверть или полугодие, подсчитывается общая сумма баллов, набранная учащимся. Кроме того, учитель сообщает максимально возможное количество баллов за четверть, суммируя максимальные баллы за все общие обязательные работы, проведенные за данный период времени. Далее вводится относительная величина в процентах, которая нагляднее отражает качество знаний учащегося по предмету. Вычисляется рейтинг в процентах по формуле:

Р=(К/М)*100, где

М-сумма баллов за обязательные проверочные работы,

К-баллы, набранные конкретным учеником.

В качестве итоговой оценки за четверть выставляется величина Р, которая отражает уровень знаний каждого ученика гибко, дифференцировано и объективно. Причем она не зависит от того, как конкретный учитель оценивает конкретные работы в баллах по своему предмету.

Например, рейтинг учащихся 10 -а класса в относительных показателях получился следующий:

I группа - 3 человека, рейтинг составил 90%-116%

II группа - 13 человек, рейтинг составил 70%-89%

III группа - 7 человек, рейтинг составил 50%- 69%

IV группа - 1 человека. рейтинг составил 45%

Эта величина и выставляется в качестве оценки в журнал, а при окончании обучения в аттестат.

Преимущества и недостатки рейтинговой системы.


О недостатках системы. 

  1.  В конце четверти приходится немного посчитать, подводя итоги. Но считать приходится по любой системе. А если вести электронный журнал, то в него надо только один раз занести формулы расчета, а затем  только выставлять текущие результаты.

  2. Нужно некоторое время, чтобы дети привыкли. Для этого достаточно 1-2 месяца.

На начало страницы

На главную

Счетчик посещений

Hosted by uCoz